ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Для пользователей

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Наша группа

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Цемент [10]
Статьи о цементе
Топливо [1]

Выпуск цемента – по передовой технологии


Чтобы скачать файл зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином



16.08.2011, 22:21

      Как известно, на сессии горсовета, прошедшей 30 мая т.г., городской голова сообщил в информации о том, что лицо, выигравшее конкурс областной госадминистрации по созданию новых рабочих мест (Е. Галкин), приобрело производственные площади бывшего завода изделий из металлопорошков, выставившего свои цеха на продажу, и теперь решено в одном из них расположить цементный завод.ООО ПКФ «Стройбизнес» разработало бизнес-план создания современного производства по выпуску цемента и по результатам конкурса бизнес-планов вошло в программу  по созданию новых рабочих мест для угледобывающих районов Луганской области на 2010-2011 гг.Редакция попросила Александра Ивановича Романенко, бывшего главного инженера закрытого завода изделий из металлопорошков, а ныне директора цементного завода, рассказать о ходе строительства нового предприятия.

     - Здесь я работаю лишь 2  месяца. Вернулся сюда потому, что здесь будет применяться наиболее передовая на сегодняшний день технология изготовления цемента. И это меня заинтересовало и привлекло. До этого мы привыкли считать, что получение цемента влечет за собой пылевые выбросы в атмосферу, грязь на почве. Но нынешняя технология, повторяю, принципиально новая. Она уже прошла апробацию (обкатку) на двух предприятиях Российской Федерации.«Сердце» данной технологии – новейший измельчительный комплекс на базе центробежной мельницы для сверхтонкого помола, изготовленный на одном из бывших предприятий Беларуси. Кстати, этот комплекс пока единственный в Украине. Кроме того, комплекс позволяет измельчать песок, ракушечник и т.п. Вышеназванные материалы  служат наполнителями для сухих смесей, которые, кстати, тоже имеют спрос. Мы еще не начали выпускать цемент, а на него и на молотый песок уже появились заказчики.Далее, если старая технология предполагала изготовление промежуточного продукта – клинкера – с применением высокотемпературного обжига, дробления и т.д., то в нашем варианте наиболее пыльная и экологически вредная часть производства отсутствует!Мы планируем использовать уже готовый обожженный материал, который получается на другом предприятии в качестве побочного продукта, а именно -  шлак доменного производства. Он при сверхтонком помоле, обеспечиваемом нашей центробежной мельницей за счет изменения всей структуры,  сам по себе уже обладает вяжущими свойствами.
     Используя возможности измельчительного комплекса по регулировке в широких пределах удельной площади поверхности измельчаемого шлака и его классификации по размерам, а также за счет введения добавок-активаторов, мы будет иметь возможность гибкой вариации характеристик выпускаемого цемента в пределах от марки 200 до марки 600.Проект еще в стадии разработки. Он проходит экспертизу: и нашу, и областную. Поэтому нам никто не разрешит что-то выбрасывать в атмосферу. Даже если мы этого захотим, то не сможем. Сама технология такого не предусматривает.
     Технологию с использованием нашего материала отрабатывает один из Харьковских институтов в своей опытно-промышленной лаборатории.Депутаты горсовета при посещении цеха интересовались себестоимостью изготовления цемента. Ориентировочно она планировалась порядка 420-440 грн. за тонну. Но это было на стадии разработки бизнес-плана. В настоящее время благодаря дальнейшей оптимизации технологии и возможности использования более дешевых активаторов себестоимость будет ниже. Кстати, будем использовать ноу-хау – частичную замену газа, необходимого для разогрева сушильного барабана, на более дешевое водно-угольное топливо. Наше оборудование позволяет это сделать. Вышеуказанные факторы и позволят  нам иметь запас по ценовой конкурентоспособности.Кстати,  водно-угольное топливо  будет производить опытная площадка Донбасского государственного технического университета. У него данная технология получения такого топлива уже отработана и опробована. Впоследствии мы планируем производить водно-угольное топливо у себя в цехе. Проект, повторяю, еще на стадии разработки, но уже отработана технологическая часть, фундаменты, разработано и изготавливается нестандартное оборудование. Получены технические условия и разрабатывается проект по газоснабжению.Коснемся вопроса создания количества рабочих мест. По окончанию строительства и запуска (по плану – в ноябре нынешнего года) будут работать всего 87 человек, из которых 52 человека мы должны принять по направлению центра занятости частично за счет фонда, с помощью которого мы организовываем производство. Они пройдут в центре занятости обучение по рабочим специальностям: машинисты, слесаря, операторы и т.д. Поставка нашей продукции планируется на рынки Луганской и Донецкой областей. Маркетингом в настоящее время занимаются проектанты.  На первом этапе  продукцию будем поставлять автотранспортом. На следующем этапе будем использовать железнодорожный транспорт для поставки потребителям в хопрах (специальных вагонах). Режим работы будет непрерывным. По техническим возможностям можно будет производить до 120 тонн цемента в сутки.Планируемое потребление электроэнергии – 650 кВт в час. По газу имеется готовая ветка. По поставке на завод электроэнергии сейчас рассматриваются два возможных варианта, и в ближайшее время этот вопрос решится.

     Владимир Соблес, фото Валерия Савкина.

     По материалам: www.r-slovo.lg.ua
Категория: Цемент | Добавил: Mishanya
Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

!!!ВНИМАНИЕ!!! При копировании материалов с сайта XTBM.info - гипер ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!         Cтраница с ссылками XTBM.info            !!!Уважайте чужой труд!!!Увага! Якщо ви є правовласником і не бажаєте щоб ваш матеріал знаходився на цьому сайті, звяжіться з адміністрацією
XTBM.info © 2010-2024