Как известно, на сессии горсовета, прошедшей 30 мая т.г., городской голова сообщил в информации о том, что лицо, выигравшее конкурс областной госадминистрации по созданию новых рабочих мест (Е. Галкин), приобрело производственные площади бывшего завода изделий из металлопорошков, выставившего свои цеха на продажу, и теперь решено в одном из них расположить цементный завод.ООО ПКФ «Стройбизнес» разработало бизнес-план создания современного производства по выпуску цемента и по результатам конкурса бизнес-планов вошло в программу по созданию новых рабочих мест для угледобывающих районов Луганской области на 2010-2011 гг.Редакция попросила Александра Ивановича Романенко, бывшего главного инженера закрытого завода изделий из металлопорошков, а ныне директора цементного завода, рассказать о ходе строительства нового предприятия.
- Здесь я работаю лишь 2 месяца. Вернулся сюда потому, что здесь будет применяться наиболее передовая на сегодняшний день технология изготовления цемента. И это меня заинтересовало и привлекло. До этого мы привыкли считать, что получение цемента влечет за собой пылевые выбросы в атмосферу, грязь на почве. Но нынешняя технология, повторяю, принципиально новая. Она уже прошла апробацию (обкатку) на двух предприятиях Российской Федерации.«Сердце» данной технологии – новейший измельчительный комплекс на базе центробежной мельницы для сверхтонкого помола, изготовленный на одном из бывших предприятий Беларуси. Кстати, этот комплекс пока единственный в Украине. Кроме того, комплекс позволяет измельчать песок, ракушечник и т.п. Вышеназванные материалы служат наполнителями для сухих смесей, которые, кстати, тоже имеют спрос. Мы еще не начали выпускать цемент, а на него и на молотый песок уже появились заказчики.Далее, если старая технология предполагала изготовление промежуточного продукта – клинкера – с применением высокотемпературного обжига, дробления и т.д., то в нашем варианте наиболее пыльная и экологически вредная часть производства отсутствует!Мы планируем использовать уже готовый обожженный материал, который получается на другом предприятии в качестве побочного продукта, а именно - шлак доменного производства. Он при сверхтонком помоле, обеспечиваемом нашей центробежной мельницей за счет изменения всей структуры, сам по себе уже обладает вяжущими свойствами. Используя возможности измельчительного комплекса по регулировке в широких пределах удельной площади поверхности измельчаемого шлака и его классификации по размерам, а также за счет введения добавок-активаторов, мы будет иметь возможность гибкой вариации характеристик выпускаемого цемента в пределах от марки 200 до марки 600.Проект еще в стадии разработки. Он проходит экспертизу: и нашу, и областную. Поэтому нам никто не разрешит что-то выбрасывать в атмосферу. Даже если мы этого захотим, то не сможем. Сама технология такого не предусматривает. Технологию с использованием нашего материала отрабатывает один из Харьковских институтов в своей опытно-промышленной лаборатории.Депутаты горсовета при посещении цеха интересовались себестоимостью изготовления цемента. Ориентировочно она планировалась порядка 420-440 грн. за тонну. Но это было на стадии разработки бизнес-плана. В настоящее время благодаря дальнейшей оптимизации технологии и возможности использования более дешевых активаторов себестоимость будет ниже. Кстати, будем использовать ноу-хау – частичную замену газа, необходимого для разогрева сушильного барабана, на более дешевое водно-угольное топливо. Наше оборудование позволяет это сделать. Вышеуказанные факторы и позволят нам иметь запас по ценовой конкурентоспособности.Кстати, водно-угольное топливо будет производить опытная площадка Донбасского государственного технического университета. У него данная технология получения такого топлива уже отработана и опробована. Впоследствии мы планируем производить водно-угольное топливо у себя в цехе. Проект, повторяю, еще на стадии разработки, но уже отработана технологическая часть, фундаменты, разработано и изготавливается нестандартное оборудование. Получены технические условия и разрабатывается проект по газоснабжению.Коснемся вопроса создания количества рабочих мест. По окончанию строительства и запуска (по плану – в ноябре нынешнего года) будут работать всего 87 человек, из которых 52 человека мы должны принять по направлению центра занятости частично за счет фонда, с помощью которого мы организовываем производство. Они пройдут в центре занятости обучение по рабочим специальностям: машинисты, слесаря, операторы и т.д. Поставка нашей продукции планируется на рынки Луганской и Донецкой областей. Маркетингом в настоящее время занимаются проектанты. На первом этапе продукцию будем поставлять автотранспортом. На следующем этапе будем использовать железнодорожный транспорт для поставки потребителям в хопрах (специальных вагонах). Режим работы будет непрерывным. По техническим возможностям можно будет производить до 120 тонн цемента в сутки.Планируемое потребление электроэнергии – 650 кВт в час. По газу имеется готовая ветка. По поставке на завод электроэнергии сейчас рассматриваются два возможных варианта, и в ближайшее время этот вопрос решится.
Владимир Соблес, фото Валерия Савкина.
|