ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Для пользователей

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Наша группа

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Цемент [108]
Новости на рынке цемента
Известь [1]
Новости на рынке извести
Гипс [4]
Новости на рынке гипса
Видео [9]
Видеоматериалы
Общее [59]
Актуальные новости
Выставки [7]
Анонс строительных выставок
Кирпич [13]
Новости на рынке строительного кирпича
Строительные материалы [87]
Новости на рынке строительных материалов
Бетон и железобетонные изделия [15]
Новости на рынке бетона и железобетонных изделий
Статьи [7]
Статьи, обзоры, события
Аналитика [1]
Наши статьи, аналитика, познавательные новости
20:50
Альтернативные виды топлива в цементной промышленности Украины, краткий анализ

     В условиях мирового экономического кризиса и постоянного увеличения цен на энергоресурсы, производители цемента бросились на поводу научно-технического прогресса и начали активное внедрение ресурсозберегающих технологий на заводах. Множество институтов и научно-иследовательских подразделений начали предлогать, всевозможные варианты уменьшения и удешевления расходов на энергетическую часть производства цемента. Если посчитать, то стоимость цемента на 40 - 60% состоит из стоимости энергоресурса, а попросту сказать топлива.

     Хочется рассмотреть данную ситуацию применительно к нашей стране. Как известно в Украине уже около 9 цементных заводов перешли на активное использование угля, твёрдых бытовых отходов. Переход с газа на уголь, что бы было понятней можно выразить цифрами: 1т угля стоит примерно 700грн, 1 тис.куб.газа - не менее 2500 грн (без НДС, и прочих технологических расходов). Переход производства на уголь, даст производителю существенную экономию, но ни для кого не секрет что для этого нужно прибегнуть к немалым вложениям. По данным новостной службы XTBM.info, примерная стоимость такого перехода варьируется в зависимости от объема производства от 150 до 200 млн.грн. 

      Как говорит пословица: "Лучше быть маленьким начальником, чем великим подчинённым!".

      В наше время економико-политическая ситуация между Украиной и поставщиком природного газа Россией мягко говоря нестабильны, по этому производители в какой то мере себя хотят обезопасить от данных неприятностей перейдя на отечественный энергоресурс (уголь), а также заметно увеличилась тенденция использования твёрдых бытовых отходов (ТБО).

      Перейдя на альтернативные виды топлива производитель стыкается не только с проблемой капиталовложения и модернизации, появляется острая проблема с экологией. Цементное производство мягко говоря, не очень чистое для окружающей среды, но если предпринять правильные и своевременные меры бесопасности, то можно существенно уменьшить негативное влияние. В частности хочется рассмотреть применение ТБО на украинских цементных заводах.

      Применение твёрдых бытовых отходов пришло к нам из Европы. Там существуют целые предприятия которые специализируются на переработки, а точнее измельчении ТБО (пластика, бумаги, резины и .т.д.) до фракции 50-100 мм с последующим применением даного вида топлива на энергоемких предприятиях. Уровень вредных выбросов регулируется директивой 2000/76/ЕС Европейского парламента и Совета от 04 декабря 2000г «Относительно сжигания отходов», декларирующая что «высокий уровень защиты окружающей среды и здоровья населения требует установления и поддержания жестких условий деятельности, технических требований уровня выбросов для производств, сжигающих отходы на территории Сообщества и для соответствующих производств частично использующих отходы как топливо».

      Директива 2000/76/ЕС регулирует сжигание отходов. Предельные границы для выбросов учитывают специфику производства, но обеспечивают примерно одинаковую степень защиты окружающей среды для всех отраслей.

      Граничные значения для цементных печей приведены в таблице


       Говоря простыми словами в странах Евросоюза существует докумен который строго регламентирует количество вредных выбросов в атмосферу, а также проводится жесткий контроль за производством. Но как и принято в ЕС, документ регламентирует не только контроль, но и существенные льготы предприятиям которые занимаются такой "переработкой" отходов, вернее их утилизацией.

       В Украине общеизвестным стал факт использования автомобильных шин и ТБО на ОАО "Николаевцемент" примерно в 2006 году. Идея очень хорошая в условиях того что на Украине количество мусора и отходов стремительно растёт, а действенных заводов по переработке мусора в Украине мало. Но ещё тогда экологи Украины забили тревогу, как оказалось в Украине нет нормативно-правовой базы, как Европе. И когда производители цемента переходят на альтернативные виды топливо, они зачастую упраздняют такие вещи как мнение и здоров'я людей. Если посмотреть на таблицу приведенную выше и представить что производители цемента в Украине используя ТБО неуделяя должного внимания по очистке выбрасываемых газов в атмосферу и недооценивают опасность веществ этих веществ, ниже мы приведём некоторый анализ по главным составляющим:

NOx - токсичен! Негативно влияет на дыхательную систему человека, понижает иммунитет, понижает гемоглобин челевека вследствии изменения состава крови, усиливает действие канцерогенных веществ, стимулирует появление злокачественных опухолей.

SO2 - токсичен! Вызывает болезни лёгких, стазмы, затруднение дыхания! ПДК - 0,5 мг/м3.

Диоксины и фураны - токсичны! Диоксины вызывают целый ряд серьезных заболеваний, среди которых образование злокачественных опухолей, психические расстройства, нарушение обучаемости, снижение иммунитета, сокращение содержания мужского гормона, диабет, импотенция, эндометрит. Считается что диоксины разлагаются при 750 'C, но пороговая (начинается негативное влияние) концентрация диоксина есть 10-12

       Подытожив высше сказанное можно прийти к выводу что альтернативы газовому топливу нет, так как угольные энергоресурсы и ТБО при их использованию, требуют должного внимания при расчёте газоочистных сооружений. Но если это было так то страны ЕС так активно не внедряли б технологии сжигания отходов. 

       Значит вся загвоздка заключается в желании производителя действительно стать европейским производителем цемента европейского качества, а не производителем цемента с европейским лейблом!


Васянович М.П.

Исследовательско-аналитический отдел XTBM.info

Категория: Аналитика | Просмотров: 2118 | Добавил: Mishanya | Теги: технология цемента, производство цемента, топливо для цемента | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3 mongolrol  
0
Сжигая отходы, решается сразу несколько проблем. На первом месте, главная причина, получение дешевого топлива из отходов и, не менее важная, ликвидация свалок. Среди всех видов топлива, газ самый экологически безопасный. Однако, кого интересует здоровье людей? Потребности цивилизации растут, а значит идет наращивание темпов производства и такое слово - экология, мало кого из производителей волнует.

2 vagabundo  
0
Европа, нормы выброса, Киотский протокол - всё это конечно хорошо, но...! Производители цемента в той же Испании, придерживающейся Киотского протокола и норм, приведённых в статье - белугой воют. Цитата: "благодаря поставкам цемента из стран, не ратифицировавших Киотский протокол, уровень производства цемента в Испании за прошедший год упал на 46,2%". (Цитата с офиц. сайта Agrupación de Fabricantes de Cemento de España). Подозреваю, в других странах Европы проблемы аналогичные и не всё там так гладко, как кажется. Так что альтернативы газу на сегодняшний день нет и не предвидится, к сожалению.

1 Pavel  
0
В качестве альтернативного топлива, при производстве цемента. большие перспективы имеют ТБО. Этот вид топлива позволит существенно уменьшить себестоимость цемента, и, кроме того, решит вопрос утилизации значительного количества бытовых отходов.
А, что бы уменьшить (до нормы) воздействие вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, необходимо (как это делают в Европе) ТБО подготавливать: сортировать и измельчать. При сжигании подготовленных ТБО в цементных печах при температуре свыше 1 450 градусов C происходит разложение токсичных веществ - диоксинов и др. А тяжелые металлы переходят в шлак и золу.
Что бы использование ТБО, в качестве альтернативного топлива, имело перспективу - необходимо вмешательство всех государственных органов: для паспортизации отходов, их сортировки и подготовки. А, также, на государственном уровне должны быть определены источники финансирования использования ТБО в качестве альтернативного топлива.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

!!!ВНИМАНИЕ!!! При копировании материалов с сайта XTBM.info - гипер ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!         Cтраница с ссылками XTBM.info            !!!Уважайте чужой труд!!!Увага! Якщо ви є правовласником і не бажаєте щоб ваш матеріал знаходився на цьому сайті, звяжіться з адміністрацією
XTBM.info © 2010-2024