ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Для пользователей

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Наша группа

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Цемент [108]
Новости на рынке цемента
Известь [1]
Новости на рынке извести
Гипс [4]
Новости на рынке гипса
Видео [9]
Видеоматериалы
Общее [59]
Актуальные новости
Выставки [7]
Анонс строительных выставок
Кирпич [13]
Новости на рынке строительного кирпича
Строительные материалы [87]
Новости на рынке строительных материалов
Бетон и железобетонные изделия [15]
Новости на рынке бетона и железобетонных изделий
Статьи [7]
Статьи, обзоры, события
Аналитика [1]
Наши статьи, аналитика, познавательные новости
01:35
Рынок ГКЛ: тенденции

      В 2010 г., по сравнению с 2009 г., потребление гипсокартонных плит в Украине увеличилось на 6%, в этом году, по словам производителей, темпы роста пока сохраняются на том же уровне. Такое положение участников рынка не воодушевляет, и они наращивают экспорт этого стройматериала.

      По данным Госстата, в 2010 г., по сравнению с 2009 г., вывоз гипсокартонных плит вырос в 1,75 раза — до 7,7 млн кв.м, в 2011 г. развитие данной тенденции лишь слегка замедлилось. За январь — июль 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., экспорт увеличился в 1,26 раза — до 4,60 млн кв.м.

Конкуренция

      Известно, что погоду на гипсокартонном рынке Украины делают три игрока: Knauf, Lafarge и Saint-Gobain. Первые две компании владеют собственными производственными мощностями в Украине: Knauf — заводами в Киеве и Соледаре (Донецкая обл.) общей производственной мощностью 90 млн кв.м продукции в год, Lafarge — предприятием в г.Артемовске (Донецкая обл.) мощностью 15 млн кв.м продукции в год. В кризисное время наличие производственных мощностей помогло компании Knauf укрепить свои рыночные позиции: по оценкам экспертов, их рыночная доля увеличилась с 68-70% до 80-82%. А вот Lafarge ощутимых рыночных дивидендов ее собственный завод не принес.

      Доля Saint-Gobain в период кризиса уменьшилась на 3-4 п.п и сейчас составляет 3-4%. Но мириться с таким положением дел компания не собирается и намерена построить в Украине свой завод.

      Напомним: в конце 2010 г. Николай Троицкий, директор ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Украина” (дочерняя фирма компании Saint-Gobain; г.Киев; оптовая торговля теплоизоляционными изделиями Isover, гипсокартонными плитами Rigips, сухими строительными смесями Weber Vetonit и акустическими панелями Ecophon; с 1995 г.; 50 чел.), объявил, что Saint-Gobain инвестирует около EUR60 млн в строительство завода по производству гипсокартона в Ивано-Франковской области (см. статью "Очнулся, гипс?").Ввод в эксплуатацию предприятия мощностью 30 млн кв.м продукции в год запланирован на 2015 г. Эти намерения пока остаются в силе. Так, сотрудник ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Украина” сообщил, что "все идет по плану: компания купила карьер в Тлумачском районе Ивано-Франковской области; до конца года приобретет площадку под строительство нового завода”.

Прогноз

      При нынешних темпах прироста потребления гипсокартона на докризисный уровень украинский рынок выйдет через шесть лет. Напомним: в 2008 г. в Украине было продано более 90 млн кв.м этого стройматериала. Но участники рынка надеются на более благоприятное развитие событий. А пока основные игроки занимаются продвижением смежных стройматериалов.В частности, по словам Александра Гавриша, генерального директора ЗАО "КнауфГипсКиев” (г.Киев; производство гипсокартонных систем; с 1999 г.; более 170 чел.), "в течение двух-трех недель компания Knauf должна решить вопрос о строительстве завода по производству сухих строительных смесей в Украине”. 

Рынок в цифрах

     Товар, реализуемый на рынке: гипсокартонные плиты.Объемы реализации (в розничных ценах): 2009 г. — 65 млн кв.м на $127-128 млн; 2010 г. — 70 млн кв.м на $135-137 млн; 7 месяцев 2010 г. — 38-39 млн кв.м на $72-74 млн; 7 месяцев 2011 г. — 40-41 млн кв.м на $80-82 млн.Количество субъектов рынка: производителей — 2, крупных торговцев — около 10.Структура рынка: 95% — отечественная продукция, 5% — импортная.

      По материалам: pau.com.ua

Категория: Строительные материалы | Просмотров: 426 | Добавил: Mishanya | Теги: новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

!!!ВНИМАНИЕ!!! При копировании материалов с сайта XTBM.info - гипер ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!         Cтраница с ссылками XTBM.info            !!!Уважайте чужой труд!!!Увага! Якщо ви є правовласником і не бажаєте щоб ваш матеріал знаходився на цьому сайті, звяжіться з адміністрацією
XTBM.info © 2010-2025