ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Для пользователей

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Наша группа

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Цемент [108]
Новости на рынке цемента
Известь [1]
Новости на рынке извести
Гипс [4]
Новости на рынке гипса
Видео [9]
Видеоматериалы
Общее [59]
Актуальные новости
Выставки [7]
Анонс строительных выставок
Кирпич [13]
Новости на рынке строительного кирпича
Строительные материалы [87]
Новости на рынке строительных материалов
Бетон и железобетонные изделия [15]
Новости на рынке бетона и железобетонных изделий
Статьи [7]
Статьи, обзоры, события
Аналитика [1]
Наши статьи, аналитика, познавательные новости
19:32
Рынок сайдинга: обзор

      Нет худа без добра: удорожание энергоносителей провоцирует спрос на отделочные материалы, позволяющие утеплять жилища. К таковым относится сайдинг (см. "Человеческим языком”), объемы реализации которого растут, несмотря на кризис.Владельцы индивидуальных строений выбирают этот материал все чаще, предпочитая его мокрой штукатурке. Участники рынка, в свою очередь, замечают, что наибольшим спросом пользуется относительно дешевый сайдинг, в основном китайского производства.РынокУкраинский рынок фасадного сайдинга интенсивно начал развиваться в 2003-2004 гг. — с ростом объемов строительства индивидуального жилья. Потребителей привлекал не только эстетический вид этого материала, но и простота установки, неплохие эксплуатационные характеристики и относительная дешевизна.
      В докризисные годы ежегодные темпы роста рынка составляли 30-40%, а потому он стал привлекательным для инвестиций: с 2004 г. в стране был организован выпуск сайдинговых систем.Продвижению нового отделочного материала способствовала и рекламная активность операторов, которые ежегодно увеличивали свои рекламные бюджеты на 15-20% (в основном в наружной рекламе и специализированных изданиях).В кризис покупательная способность населения снизилась, строительство частного жилья практически остановилось, а потому и рост рынка сайдинга заметно замедлился.А в 2009 г., по сравнению с 2008 г., он и вовсе не рос. Впрочем, на фоне падения других рынков стройматериалов это не так уж и плохо.В прошлом году рынок сайдинга начал оживать. По оценкам операторов, в 2010 г., по сравнению с 2009 г., объемы реализации этих фасадных отделочных материалов выросли на 10-20% (в денежном выражении), хотя товар существенно не дорожал.
      Например, по информации Сергея Андрушко, директора ООО "Аспекс” (г.Киев; оптовая торговля сайдингом ТМ Royal, Vox, Boryszew и Docke; с 2000 г.; около 100 чел.), "в 2010 г., по сравнению с 2009 г., объем потребления фасадного сайдинга на украинском рынке увеличился на 10-15%”.Юлия Горошко, начальник отдела маркетинга ООО "Альта-Профиль Украина” (г.Киев; оптовая торговля отделочными материалами из ПВХ; с 2004 г.; производство сайдинга ТМ "Альта-Профиль” — с 2007 г.; около 120 чел.), утверждает, что объем рынка увеличился на 20-22% вследствие того, что производители максимально "приближали” свой товар к конечным потребителям, избавляясь от посредников.И действительно, коттеджные городки, например, под Киевом пестрят рекламными объявлениями о сайдинге от производителя.КонкуренцияВ качестве основных игроков рынка можно назвать ООО "Альта-Профиль”, ООО "Пластех”, ООО "Аспекс”, ЗАО "Авангард 21” (все — г. Киев) и ООО "Велтек” (г.Херсон). По оценкам самих операторов, их совокупная рыночная доля составляет не менее 80%. Независимой же информации о долях рынка, которые занимает каждая из этих компаний, нет.Возможно, потому, что маркетинговые исследования на нем не ведутся, а в таможенной номенклатуре сайдинг не выведен в отдельную графу и импортируется наряду с другими изделиями из ПВХ.Впрочем, по словам производителей сайдинга, в 2010 г. заметного перераспределения долей ведущих игроков не было. А вот в этом году изменения возможны. Дело в том, что в конце прошлого года ООО "Аспекс” вывело на рынок новую продукцию под ТМ Docke, изготовляемую в России.Господин Андрушко рассказал БИЗНЕСу, что предприятие намерено нарастить объем сбыта своего товара на 30% и по итогам года рассчитывает увеличить свою долю на рынке на 5 п.п. Конкуренты к этим планам относятся достаточно спокойно."Возможно, производители и поставщики и уступят определенную часть рынка, но поскольку потребление сайдинга в стране растет, существенных потерь они не ощутят”, — полагает г-жа Горошко.ПредпочтенияФинансовый кризис не мог не отразиться на предпочтениях потребителей. В частности, участники рынка констатируют повышение покупательского спроса на более дешевую продукцию."В годы кризиса рынок строительных материалов насыщался продукцией более низкого ценового сегмента, в основном китайского производства”, — утверждает Юлия Горошко. Например, увеличился спрос на сайдинг нижнего и среднего ценовых сегментов.По оценкам ООО "Альта-Профиль”, в 2010 г. в структуре потребления доля сайдинга этих ценовых сегментов выросла на 10 п.п.; доля сайдинга верхнего ценового сегмента, соответственно, на столько же сократилась.ПрогнозНесмотря на продолжающийся кризис, участники рынка настроены оптимистично. По их прогнозам, в 2011 г., по сравнению с 2010 г., объем украинского рынка сайдинга увеличится на 10-22%."Домовладельцы готовы тратить деньги на обустройство и утепление зданий. Главное, чтобы экономическая ситуация оставалась стабильной”, — говорит Татьяна Воля, директор ООО "Пластех” (г.Киев; реализация сайдинга ТМ Royal, Mitten и Novik; с 2005 г.; около 100 чел.).Что касается конкуренции, то Александр Мрищук, менеджер ООО "Велтек”, предполагает, что в 2011 г. сохранится тенденция замещения канадской и европейской продукции украинской и российской. По его мнению, причина в том, что по соотношению цена — качество товар производителей Украины и России стал более привлекательным."Рядовой потребитель не хочет платить в 1,5-2 раза дороже за импортный продукт при отсутствии у него преимуществ”, — утверждает г-н Мрищук. Хотя с этим импортеры европейской и канадской продукции не согласны.Татьяна Воля уверяет: "Украинский и российский сайдинг по качеству существенно уступает европейскому и канадскому. Что касается незначительного замещения, то оно происходит только по причине дешевизны низкокачественной продукции украинских и российских производителей, которые экономят на дорогостоящих, но необходимых для производства материалах”.В целом, в ближайшие год-два усилится тенденция вытеснения зарубежной продукции. Сейчас, по оценкам ООО "Альта-Профиль”, доля импорта составляет 35-40%, и ежегодно она будет сокращаться на 2-5 п.п. Этому поспособствует то, что в Украине будут вводиться новые производственные мощности.В частности, Юлия Горошко сообщила БИЗНЕСу, что в течение ближайших двух лет предприятие планирует открыть новый завод по производству отделочных материалов из ПВХ в Винницкой области. Информацию об объемах инвестиций и мощностях г-жа Горошко раскрывать не стала, сославшись на коммерческую тайну. Человеческим языкомСайдинг — строительный материал (панели), используемый для наружной отделки зданий, в первую очередь индивидуальных домов. Изготовляется из ПВХ (двухпереломный сайдинг) и полипропилена (цокольный или фасадный сайдинг).Срок службы — не менее 25 лет, устойчив к высокой влажности, перепадам температур и воздействию солнечных лучей, прост в установке и эксплуатации.Производитель — о рынкеАлександр Мрищук (33), менеджер ТПГ "Велтек” (г.Херсон; производство и реализация пластиковых изделий — с 1999 г.; производство и реализация сайдинга ТМ Welltech; с 2004 г.; 170 чел.):— В 2010 г., как, собственно, и в 2009 г., на украинском рынке сайдинга наблюдалась тенденция смещения рыночного спроса в пользу российского и украинского.Это связано с тем, что потребители стали лучше разбираться в особенностях данного товара, а украинские и российские производители сумели организовать собственное производство более качественного сайдинга, не уступающего по качеству продукции известных зарубежных брендов.В целом, отечественный рынок сайдинга из года в год растет, поскольку использование данного материала — самый бюджетный способ отделки фасадов. К тому же сайдинг обладает такими преимуществами, как эстетичность, прочность, долговечность и универсальность.Естественно, что в период финансового кризиса, когда вопрос рационального использования денежных средств резко обострился, эта продукция вызывает все больший интерес.

      По материалам: pau.com.ua
Категория: Строительные материалы | Просмотров: 1104 | Добавил: Mishanya | Теги: новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

!!!ВНИМАНИЕ!!! При копировании материалов с сайта XTBM.info - гипер ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!         Cтраница с ссылками XTBM.info            !!!Уважайте чужой труд!!!Увага! Якщо ви є правовласником і не бажаєте щоб ваш матеріал знаходився на цьому сайті, звяжіться з адміністрацією
XTBM.info © 2010-2024