ТЕХНОЛОГИЯ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Для пользователей

Читать ЛС ()

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Поиск
Наша группа

Реклама

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Способы производства [6]
Способы производства портландцемента
Процесы [2]
Процесы которые протекают при изготовлении портландцемента
Виды цемента [10]
Виды, марки портландцемента
Оборудование [9]
Описание оборудования
Топливо [1]
Топливо в цементной промышлености
Сырье [2]
Виды, добыча сырья для цемента
Хранение [1]
Хранение и упаковка цемента
Минералогия [2]
Минералогия цемента

Добыча и доставка сырья для изготовления цемента
     Современный цементный завод перерабатывает 8 - 12 тыс. т сырья в сутки. Поэтому его обычно строят вблизи месторождения сырья и в состав завода, как самостоятельный цех входит карьер, на котором осуществляется добыча сырьевых материалов. Плани рование добычи сырья и оперативное управление работой карьера является важным элементом технологии в целом, а инженер-техно лог должен быть хорошо информирован о принципах ведения до бычных работ.   Месторождения цементного сырья разрабатывают открытым способом непосредственно с земной поверхности. Слой полезной горной массы обычно закрыт пустой породой и в комплекс добыч ных работ входит удаление слоя пустой породы — вскрыши. Вскрышные работы при рыхлых породах ведут в теплое время года, чтобы не производить буровзрывных работ для рыхления замерз шего грунта, и с опережением добычи сырья на 6—10 месяцев. Вскрышные породы удаляют прямой экскавацией с перемещением в отвал автотранспортом. Применяют также шагающие экскавато ры с длинной стрелой, причем экскаватор, используя большой вы лет стрелы, добывает породу и перемещает ее в отвал. На вскрыш ных работах используют также роторные экскаваторы, что снижает стоимость вскрышных работ. Пласт полезного ископаемого в зависимости от мощности разрабатывают или одним уступом, или разделяют на несколько горизонтальных слоев - уступов. Высоту уступа определяют физические свойства породы и тип добычного оборудования.   
      Добычу мягких нескальных пород типа мела, мергеля или гли ны проводят прямой экскавацией, экскаватор проводит отделение породы от пласта и погрузку добытого сырья. Эффективно приме нение для добычи мела или глины роторных экскаваторов, работающих в паре с передвижным промежуточным транспортером на гусеничном ходу, передающим сырье на стационарный транспор тер, идущий параллельно фронту добычи. Для добычи мела и глины используют также самоходный комбайн, производящий добычу и получение шлама — водной суспензии глины или мела с влаж ностью 50—60%- Комбайн включает роторный экскаватор на гусеничном ходу, на котором смонтированы быстроходные смесители для приготовления шлама и насосная установка для гидротранс порта шлама.   Скальные породы вначале разрыхляют  взрывом, а затем   эк скаваторами погружают на транспорт. Вначале в скальном пласте проходят скважины, в  которые  помещают  взрывчатку.  Диаметр скважины 100—300 мм, глубина превышает высоту забоя, причем скважины располагают в один или несколько рядов в шахматном порядке.  Проходку  скважин  ведут с пневматических ударных и бурильных станков. В ре зультате использования такого типа буровых станков стало также возможным использование больших зарядов и увеличение высоты добычного уступа. Расположение скважин и масса зарядов выбираются таким образом, чтобы взорванная порода содержала куски размером, доступным для захвата погрузочным механизмом с уче том величины приемного устройства дробилки (куски до 1-3 м3). После взрыва материал все же содержит негабарит, размер кото рого превышает возможности погрузочного оборудования. 
      Разделку негабарита ведут взрывным  методом   (накладные  заряды или мелкие шпуры) или используют 
электротермический способ. При большой мощности слоя полезного ископаемого эффективным яв ляется метод массового обрушения породы   с   применением  стан ков глубокого бурения. Лаборатория завода должна работать в тесном контакте с карь ером, обеспечивая выдачу карьером постоянного и заданного по составу сырья. Через каждые 3—5 лет составляют опережающую карьерную сетку, на которую наносят данные о составе сырья по глубине и простиранию. Рациональному ведению добычи сырья способствует составление изолинейных карт, например с линиями одинакового содержания СаО. Полезно использовать не только карьерную сетку, но и вести оперативный контроль состава сырья, проводя анализ проб материалa из буровых скважин. При невыдержанном и неоднородном сырье оптативный контроль позволяет улучшить работу завода. При селективной добыче сырья  процессе бурений скважин через каждые 1,6 м шпура также от бирают пробы, подвергаемые полному химическому анализу.   Для транспортировки  сырья   используют   железнодорожный транспорт, автотранспорт, воздушно-канатные дороги, конвейерный и гидротранспорт. Эксплуатационные расходы   минимальны при применении воздушно-канатных дорог и ленточных  конвейеров, дороже доставка материала автотранспортом. Капитальные вложе ния на транспортировку минимальны для автотранспорта, велики для же лезнодорожного транспорта и для воздушно-канатных дорог. По этому воздушно-канатные, дороги  применяют только при сильно пересеченной местности.   Автотранспорт используют при удалении карьера от завода на расстояние до 8 км, при расположении карье ра не на равнине или при разработке карьера в несколько уступов. При расстоянии карьера от завода 8- 10 км и ровном рельефе применяют железнодорожный транспорт; при расстоянии карье ра   от  завода   более  10 км - ленточные   конвейеры,   которые  при установке в укрытие (галерею) для защиты от дождя и ветра яв ляются наиболее экономичным  видом  транспорта.  При  мягком высоковлажном сырье и твердом с примесью мажущих включений ленточные транспортеры и канатные дороги не применяют из-за налипания материала и замазывания вагонеток, при использовании подвесных дорог или ленточных конвейеров дробильные отде ления переносятся на карьер.     При использовании мягкого плас тичного сырья (мела, глины, суглинка, мягких мергелей) при мокром способе производства экономичен гидротранспорт сырья, причем в практике известны случаи перекачки сырья на расстояние до 40 км. Более эффективен транспорт смешанного мелоглиняного шлама, чем раздельного, поскольку текучесть смешанного шлама достигается при меньшей влажности и предотвращается отрицательное влияние структурирования.   Для перекачки устанавливают поршневые или центробежные насосы высокого давления. При проектировании шламопроводов расчет потерь давления ведут по уравнению Бингама - Шведова, потери давления составляют 0,05—0,1 МПа на 100 м трубопрово да, а величина их зависит от влажности шлама и скорости перекачки. Удельный расход энергии на перекачку 0,6 кВт∙ч/м3 шлама.   Для предотвращения расслоения шлама в трубах его скорость должна быть больше 0,9 м/с, причем, оптимальная скорость составляет 1 - 1,2 м/с. После каждой рабочей недели шламопровод промывается чистой водой.










Канатно-ленточная конвейерная система общей длиной в 51,4 км. Состоит из двух самых длинных в мире конвейеров. Первый конвейер имеет длину более 30 км, второй - 21,4 км. Worsley Alumina (Австралия).
Категория: Сырье | Добавил: Mishanya (20.03.2011)
Просмотров: 2565 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Владимир Ульшин  
0
Здравствуйте! Предлагаем и поставим Технологию доставки сырья подвесным транспортом, круглосуточно и зимой, и летом, через леса и горы, каждые 10 секунд-3 тонны. Приглашайте Инновационным представителем. Стартовые переговоры с принимающим решение. С уважением, Создаваемый МЦПИР( Международный Центр Прогресса Инновационного Развития), Владимир Ульшин. т. 89284039436

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

!!!ВНИМАНИЕ!!! При копировании материалов с сайта XTBM.info - гипер ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!         Cтраница с ссылками XTBM.info            !!!Уважайте чужой труд!!!Увага! Якщо ви є правовласником і не бажаєте щоб ваш матеріал знаходився на цьому сайті, звяжіться з адміністрацією
XTBM.info © 2010-2024